12 уроженцев и жителей Каневского района удостоены звания Героя Советского Союза. Это Г.К.Нестеренко, Т.Т.Хрюкин (дважды ), И.А.Передерий, И.В.Колованов, Г.И.Свердликов, А.В.Гусько, П.Г.Гуденко, В.Г.Андреев, А.И.Кондруцкий, В.И.Данильченко, А.С.Корнев, Г.М.Дуб.

четверг, 4 февраля 2010 г.

Последний полёт Григория Нестеренко

Из дневника летчика 291 истребительного авиационного полка младшего лейтенанта Брагина, ведомого лейтенант Нестеренко.

В 15.50 минут на высоте 1500 метров обнаружили истребителей противника. Они пытались атаковать «ильюшиных», но мы их отогнали. Все было хорошо: «илы» бросили реактивные снаряды, проштурмовали боевые порядки врага и легли на обратный путь – задача была выполнены.

Внезапно впереди вырос заслон зенитных разрывов. Все небо покрылось черными бутонами. Я видел, как самолет Григория Нестеренко резко подбросило вверх и мгновенно появилось под фюзеляжем пламя.

- Гриша! Горишь! – крикнул я по радио.
- Вижу… ранен я…
- Тяни на свою территорию, Гриша, тяни…

Самолет качался из стороны в сторону, потом медленно перешел в пикирование, я последовал за ним. Мне уже не было видно Гришиной кабины – все скрылось в черном дыме. Иногда из дыма вырывались оранжевые языки пламени и быстро гасли, а потом я услышал:
- Прощайте… Бейте врага…

Я видел, как от горящего самолета до земли неслись пунктиры трасс: Григорий стрелял! Он и перед смертью был храбрым бойцом. Я также нажал на гашетку и начал сеять снаряды по зенитной батарее. Мой самолет вздрогнул от попадания снаряда. Я потянул ручку управления на себя, ушел вверх. Внизу бушевало пламя…

Из наградного листа написанного командиром полка А.И. Якимовым:
«Наиболее характерным в это героическом поступке является то, что товарищ Нестеренко до последней секунды своей жизни, уже на объятом пламенем самолете, вел уничтожающий огонь из пушки и пулемётов по врагу и уже после этого довершил удар на горящем самолете. Это образец сознательно отданной жизни во имя победы нашей Родины.»  
 Сайт: http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=5197
Материал подготовлен: Сергей Каргапольцев
  Источники

  Герои Советского Союза. Краткий биографический словарь. Том 2. М.: Воениз., 1988
  Дунаев П.М. Звезда и крест комбата. М. Центрполиграф, 2007

Комментариев нет:

Отправить комментарий